civil_engineer: (Default)
[personal profile] civil_engineer
С лёгким паром! - гениальный фильм. Гениальный он не режиссёрскими находками, ни актёрскими работами, ни сценарием, но их симбиозом, новогодней пеленой и вторым смыслом, который создаёт блистательная музыка Таривердиева и стихи лучших советских поэтов. Психолог Сергей Зубарев попытался сдёрнуть эту пелену и прослушать скелет. Разумеется, скелет нормы ГТО не сдал.

"«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы», это факт, а доказательство таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости.

Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.

Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.
Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?
Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.

Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?

Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун».

И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира – стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная.

На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну. Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена.

Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя. Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, – в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.

Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся.

Если даже они приобретают квалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность.

Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.

Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно.

Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита. Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!

Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.

Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества – все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз.

Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее.
Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен, смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству.

Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.

Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.

Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.
Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.

Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.
Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.

Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, которые мечтают о «чудесной» встрече, волшебным образом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь – это душевная работа на всю жизнь. Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы."

Всё это было бы смешно, если бы не про нас.

Date: 2009-04-09 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
вы знаете цитату энштейна "Everything should be made as simple as possible, but not one bit simpler." так тут все наоборот :)

Date: 2009-04-09 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Вы считаете что психолог упрощает, сводя худ. фильм к набору симптомов?
Может быть и так, но факт же что наша эмиграция под завязку набита "маменькиными сынками".

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-04-09 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bog-set.livejournal.com - Date: 2009-04-10 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-10 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bog-set.livejournal.com - Date: 2009-04-12 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-09 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
"Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали", - хотел я откомментировать автору, но не стал.

Всё это может и похоже на правду. Но уж слишком много пытается автор придумать лишних терминов.

Но меня всегда удивляло, что человек с говорящей фамилией Мягков ставился режиссёром на роль "героя-любовника" ажно в двух фильмах. Ну мягкотелы и Лукашин, и Новосельцев. Что это? Попытка сказать, что даже если ты убожество, у тебя есть шанс?

Date: 2009-04-09 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
>> Попытка сказать, что даже если ты убожество, у тебя есть шанс?

Думаю, что-то вроде этого. Ведь нам внушалось, что скромность - это хорошо, а амбициозность - плохо, что надо слушаться старших и уважать начальство. Вот и вырастили без-инициативных маменькиных сынков, очковтирателей и лизоблюдов.

(no subject)

From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com - Date: 2009-04-09 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-10 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
Лукашин и Новосельцев диметрально противоположны, хоть их играет один актер.

(no subject)

From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com - Date: 2009-04-10 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2009-04-10 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com - Date: 2009-04-10 07:49 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-09 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dearelk.livejournal.com
С интересом почитал.
Но теория, только тогда ценна, когда что-то предсказывает, а не объясняет пост-фактум. :)
В принципе в любой комедии положений можно найти признаки шизофрении героев. :)

Date: 2009-04-09 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
вы еще скажите, что психоанализ и литературная критика не науки!


:)

(no subject)

From: [identity profile] dearelk.livejournal.com - Date: 2009-04-09 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-04-09 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-09 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
>> можно найти признаки шизофрении героев.

Скорее всего так. Но здесь, скорее, интересен не сам фильм, а факт его дикой популярности. Не могут 100 миллионов человек быть безумными поклонниками Таривердиева или Рязанова настолько, чтобы каждый год смотреть одно и то же 2,5 часа в самое "дорогое" время в году. Тут самоидентификация.

Date: 2009-04-09 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com
Пррравильно, прррравильно. Всю жизнь не люблю этот фильм. Вернее, фильм-то качественный, но никто из героев симпатии не вызывает, и идентифицироваться ни с кем из них не хочется.

Date: 2009-04-09 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Да, фильм замечательный. Жена моя всегда Ипполиту сочувствует: ни за что ни про что выгнали нормального мужика. :)

(no subject)

From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisqa.livejournal.com - Date: 2009-04-09 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumzik-molya.livejournal.com - Date: 2009-04-09 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-10 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com - Date: 2009-04-10 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-10 02:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-04-09 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Да, скорее всего так, но фон - его тоже выбирают. Традиции, особенно традиции нового времени, часто мешают двигаться вперёд.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 08:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-09 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lisqa.livejournal.com
Поведение героев описано верно:)
Сомнения вызывает то, что фильм все-таки не единственный новогодне-ежегодный и популярный. Столь же ежегодно и в то же время показывают "карнавальную ночь". Может быть это объясняется в принципе небогатым выбором фильмов (советских) для новогоднего времени.
Но вообще конечно, Лукашин - типичный персонаж, как и все остальные, как и поведение всех остальных, который в конце обретает счастье, о котором многие мечтают всю жизнь. Некая сказка советского времени. Вместо принца и спящей красавицы - Лукашин и Надя:). Сказка "нашего" времени.

Офф. А про "Москва слезам не верит" подобных отзывов нет? Интересно было бы почитать, тоже культовый фильм).

Date: 2009-04-09 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Про Москву пока не видел. Тоже фильм, правдивый в деталях - лживый в главном. Чтобы героиня Муравьёвой да не устроилась... сомнительно это. Везде проводится одна и та же мысль: "надо честно жить, хорошо работать, и крепко любить эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской Страной." Вроде аудитория уже не гайдаровского возраста, а сказки всё те же.

(no subject)

From: [identity profile] lisqa.livejournal.com - Date: 2009-04-09 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisqa.livejournal.com - Date: 2009-04-09 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polenova.livejournal.com - Date: 2009-04-10 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-10 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-09 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tay-kuma.livejournal.com
Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что.

В любом нормальном обществе правда не прощается. Поэтому ее так часто заменяют на политкорректность.

А в фильме этом лжи нету, есть неправдоподобная правда. Поэтому он так популярен.

Date: 2009-04-09 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Он, в принципе, и не говорит что там ложь. Именно же, что правда. Живые герои, из плоти и крови, со всеми подобающими комплексами. И нам это всё - безумно нравится. Вот же в чём ужас. :)

(no subject)

From: [identity profile] lisqa.livejournal.com - Date: 2009-04-09 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-09 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-09 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mumzik-molya.livejournal.com
Надо же - сколько откликов. А казалось бы - чего обсуждать? Все правильно сказано. Предпоследний и последний абзацы - не в бровь, а в глаз.
From: [identity profile] nellinch.livejournal.com
... продолжает нас утешать у компьютера дома, а значит – в ЖЖ. *смеюсь*
Амбициозность в СССР всегда была обвинением. Да и сейчас к ней относятся настороженно, имея в виду (где-то бессознательно) разделение амбициозности на хорошую и плохую. Разве те же политики не педалируют через социум свою ущербность? Правду часто заменяют на политкорректность, которой нас перекормили.
А здесь? – Ну, что за обвинение, что, мол, "убогость – синоним нравственной чистоты", если многолетняя первая любовь Нади к женатому мужчине, закончившаяся лишь горечью, даже не упомянута здесь?..
Как тут не голосовать за любую романтику...
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
По амбициозности - согласен.
Политкорректностью вас кормить ещё только начали, увы.
А многолетняя, бесперспективная первая любовь Нади к женатому мужчине, закономерно закончившаяся лишь горечью - лишь подчёркивает мысль про маменькиных сынков Жени и Нади. "По моему так!":)

Date: 2009-04-10 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
А мне кажется, что Женя, добившись Нади, сам становится Ипполитом, по поведению своему.
А ежегодный повтор, помимо всего прочего-этакий символ стабильности бытия-все по-прежнему, друзья,"в Багдаде все спокойно".:))

Date: 2009-04-10 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Ну до Иппoлита Жене психологически ещё расти и расти, это только внешнее сходство.

Date: 2009-04-10 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] julija.livejournal.com
апплодирую стоя и всячески благодарю!
покажу текст знакомому женелукашину. может хоть так...
а то свои слова совершенно закончились.

Date: 2009-04-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Шансов мало, но они есть.

(no subject)

From: [identity profile] julija.livejournal.com - Date: 2009-04-10 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-10 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julija.livejournal.com - Date: 2009-04-10 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com - Date: 2009-04-11 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gospatent.livejournal.com - Date: 2009-05-02 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julija.livejournal.com - Date: 2009-05-02 10:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-11 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] meaerror.livejournal.com
У автора анализа полный набор сексуальных комплексов и страшно фиксированное сознание. Другими словами - жениться ему надо.

Date: 2009-04-11 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Автор - профессиональный психолог, они на такие вещи регулярно проверяются, и он, насколько я знаю, женат.

Date: 2009-04-12 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
Шо характерно, у "психолога Сергея Зубарева" тоже проглядывают явные "наши" черты. ;)

Date: 2009-04-12 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] civil-engineer.livejournal.com
Ну а куда же он денется с подводной лодки?:)

Profile

civil_engineer: (Default)
civil_engineer

December 2016

S M T W T F S
    1 2 3
4 56 78 910
11 12 13 1415 1617
18 192021 22 23 24
2526 2728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 22nd, 2025 02:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios